Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №368"

      город Нижний Новгород Ленинский район

Страничка учителя-логопеда

 

 

Добро пожаловать на страничку 

учителя- логопеда  МБДОУ "Детский сад  № 368"

Учитель - логопед  Гаранина Юлия  Николаевна

приветствует Вас на своей страничке

 

   

Основные направления работы учителя- логопеда

- работа над чистотой звукопроизношения

- развитие фонематического восприятия , навыков слогового и языкового анализа и синтеза

- формирование лексико- грамматических средст языка

- развитие связной речи и коммуникативной функции речи

- подготовка к обучению грамоте

 

Кому нужен логопед

         Ваш малыш уже вырос из пеленок, и пришло время определять его в детский сад. Чтобы попасть в группу, вы непременно отправитесь в поликлинику, чтобы получить заключение о состоянии здоровья своего чада ряда специалистов, и вот здесь вы впервы познакомитесь с логопедом. Что вы знаете о работе логопеда? 

      Как правило, родители трехлеток не озабочены речью ребенка: «Он еще маленький. Вырастет – научится». Немногие родители знают, что ребенок в 3 года, при нормальном развитии, ежемесячно пополняет свой словарный запас на 100 слов! Вас должно насторожить, если ваш кроха не составляет из накопленных слов предложений. Если в его речи мало глаголов и определений. Проверить это просто, предложите малышу ответить: «Что умеет делать мама?» При нормальном речевом развитии ребенок выдает: возраст плюс два слова. Например, если ребенку три года, он произносит пять глаголов (3+2).

       Поводом обращения к логопеду в три года может служить и то, что во время речи кончик языка высовывается между зубами. Если малыш в три года неправильно произносит слова – это нормально, так как в это время идет формирование звукового строя речи и ребенок пробует разные варианты произношения. Малыш может изменять сложные слова до неузнаваемости. Однако следите, чтобы слово всегда сохраняло свой контур (количество слогов и ударения), ведь основа слова – гласные звуки.

     Но если ребенок и к пяти годам так и не научился говорить слова и звуки, необходимо обратиться к логопеду.

          К пяти годам:

        Ребенок должен согласовывать слова в роде и числе: красное платье, красная ягода, красный флаг, красные знамена; а к шести годам и в падеже: нет желтых листьев, из синего автобуса, в сером сарафане.

      Еще одним показателем успешного овладения речью может считаться развитый фонематический слух и элементарный звуковой анализ слов. Фонематический слух – это различение фонем: частичек слова, имеющих смысловое содержание. Нарушение фонематического восприятия приводит к нарушению звуков и заменам в устной речи, а в школе заменам букв на письме: (зук-жук), (казета-газета), (чаши-часы). Развитие фонематического слуха – это тоже одна из составляющих работы логопеда.  

               Уважаемые  родители, помните, что вы в ответе за будущие успехи вашего малыша.

           И если вы, прочитав эту статью, задумались и все же решились обратиться

                        к      логопеду, то мы всегда рады помочь Вам и вашему ребенку.

 

        Советы учителя - логопеда родителям дошкольников

    Рекомендации учителя - логопеда родителям

 

Дата последнего обновления страницы 23.02.2022
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения