Добро пожаловать на страничку
учителя- логопеда МБДОУ "Детский сад № 368"
Учитель - логопед Гаранина Юлия Николаевна
приветствует Вас на своей страничке
Основные направления работы учителя- логопеда
- работа над чистотой звукопроизношения
- развитие фонематического восприятия , навыков слогового и языкового анализа и синтеза
- формирование лексико- грамматических средст языка
- развитие связной речи и коммуникативной функции речи
- подготовка к обучению грамоте
Кому нужен логопед
Ваш малыш уже вырос из пеленок, и пришло время определять его в детский сад. Чтобы попасть в группу, вы непременно отправитесь в поликлинику, чтобы получить заключение о состоянии здоровья своего чада ряда специалистов, и вот здесь вы впервы познакомитесь с логопедом. Что вы знаете о работе логопеда?
Как правило, родители трехлеток не озабочены речью ребенка: «Он еще маленький. Вырастет – научится». Немногие родители знают, что ребенок в 3 года, при нормальном развитии, ежемесячно пополняет свой словарный запас на 100 слов! Вас должно насторожить, если ваш кроха не составляет из накопленных слов предложений. Если в его речи мало глаголов и определений. Проверить это просто, предложите малышу ответить: «Что умеет делать мама?» При нормальном речевом развитии ребенок выдает: возраст плюс два слова. Например, если ребенку три года, он произносит пять глаголов (3+2).
Поводом обращения к логопеду в три года может служить и то, что во время речи кончик языка высовывается между зубами. Если малыш в три года неправильно произносит слова – это нормально, так как в это время идет формирование звукового строя речи и ребенок пробует разные варианты произношения. Малыш может изменять сложные слова до неузнаваемости. Однако следите, чтобы слово всегда сохраняло свой контур (количество слогов и ударения), ведь основа слова – гласные звуки.
Но если ребенок и к пяти годам так и не научился говорить слова и звуки, необходимо обратиться к логопеду.
К пяти годам:
Ребенок должен согласовывать слова в роде и числе: красное платье, красная ягода, красный флаг, красные знамена; а к шести годам и в падеже: нет желтых листьев, из синего автобуса, в сером сарафане.
Еще одним показателем успешного овладения речью может считаться развитый фонематический слух и элементарный звуковой анализ слов. Фонематический слух – это различение фонем: частичек слова, имеющих смысловое содержание. Нарушение фонематического восприятия приводит к нарушению звуков и заменам в устной речи, а в школе заменам букв на письме: (зук-жук), (казета-газета), (чаши-часы). Развитие фонематического слуха – это тоже одна из составляющих работы логопеда.
Уважаемые родители, помните, что вы в ответе за будущие успехи вашего малыша.
И если вы, прочитав эту статью, задумались и все же решились обратиться
к логопеду, то мы всегда рады помочь Вам и вашему ребенку.
Советы учителя - логопеда родителям дошкольников
Рекомендации учителя - логопеда родителям